Случайное изображение


Пайпбег: коммерческая кожа, штучное сухожилие, натуральный пигмент. Львов 2010

Новости arrow Публицистика arrow Пау Вау arrow ИНДЕЙЦЫ ПОКИНУЛИ ТВЕРЬ
ИНДЕЙЦЫ ПОКИНУЛИ ТВЕРЬ Печать
Автор Огненная Выдра   
13.08.2008 г.
Они уехали в Москву, Санкт-Петербург и Пензу, чтобы вернуться сюда через год...

 30 июля закончился индейский фольклорный фестиваль Пау-вау, который в течение двух недель проходил под Тверью на берегу Волги. Любители и знатоки индейской культуры уже давно облюбовали тверскую землю для своих ежегодных встреч. Первый раз мне удалось побывать на Пау-Вау в деревне Устиново под Кимрами в 1999 году, чтобы с этого времени уже не пропускать ни одной встречи с этими людьми. Перед поездкой я совсем ничего не знала про законы и правила индейского лагеря. А знакомый, который привез нас на Пау-Вау, напустил туману и загадочности и просто напугал тем, что у местных индейцев существует огромное количество традиций и правил, которые нужно знать и строго соблюдать, чтобы никого не обидеть. Правда, ничего конкретного про эти загадочные «индейские законы» он ничего не сказал. Но цели своей добился - мы с некоторой опаской приближались к месту, где расположилась индейская деревня. Это была огромная поляна, где стояло около двух десятков типи, расставленных по кругу. В первый момент было страшно даже близко подойти к людям в индейских костюмах: вдруг правило какое-то нарушим… На секунду мелькнула мысль, что может они и вообще по-русски не говорят… Через некоторое время эти страхи показались смешными, оказалось, что все они: и Поющая Стрела, и Тропа, и Дождь – люди, которые не только говорят по-русски, но и живут в городе обычной жизнью. Да и отличаются индейцы особой общительностью и доброжелательностью, может, поэтому мне, да и многим из той нашей компании захотелось остаться с индейцами насовсем.

Индейцы очень гостеприимны. Всем гостям они охотно рассказывают про быт и обычаи индейцев, показывают внутреннее убранство своего жилища. В первом же индейском жилище нам пояснили, что пространство внутри типи четко организовано. В центре расположен очаг, куда строго-настрого запрещено бросать бумагу и мусор, так как это является неуважением к живому огню. У каждого живущего в типи свое место, а самым почетным считается то, что напротив входа. 

В день торжественного открытия праздника Пау-Вау все приехавшие одеваются в самую лучшую одежду и устраивают танцы. 

Практически у каждого есть свое индейское имя – Светлячок, Тень Исчезающая Днем, Белая Луна, Радуга и т.д. Имена или придумывают себе сами или получают в соответствии со своим характером или совершенным поступком. Например, стоит только взглянуть на траппера (траппер – охотник, белый человек, живущий с индейцами) по имени Улыбающийся Гризли, как сразу становится понятно, почему его назвали Улыбающийся. Добродушной улыбкой он сразу же располагает к себе собеседников. А вот почему Гризли – непонятно, ведь этот медведь считается одним из самых жестоких хищников. Юрий Теплов (так его зовут в обычной жизни) рассказал, что сначала индейцы дали ему имя Большое Сердце, а после этого один из старейших и уважаемых индейцев стал свидетелем того, как Большое Сердце – охранник по профессии – «усмирил» троих подвыпивших хулиганов. После этого случая Онондага Поющая Стрела на совете старейшин предложил назвать Юрия Улыбающимся Гризли, как человека открытого и доброго к друзьям и грозного к недругам.

 Часто приезжают на Пау-Вау люди творческие, которые в индейской жизни находят много тем для своих работ. Уже шестой год дружит с индейцами Герман Феоктистов, скульптор из Пензы. Его индейское имя – Белый Торговец, потому что он занимался отливкой на продажу томагавков, которые естественно пользовались большим спросом среди любителей индейской культуры. К своему 45-летию Герман организовал в родном городе выставку, полностью состоящую из работ индейской тематики. Частым гостем на индейском празднике бывает Маша Парфеньева – фотохудожник из Твери, которая ведет постоянную фотолетопись событий, людей, костюмов, танцев этого замечательного собрания единомышленников. 

Еще тогда, на моем первом Пау-Вау в 99-м году индеец Дождь (он же актер тверского ТЮЗа Иван Иванов) рассказал о своей мечте поставить спектакль по мотивам индейских легенд, даже создать целый индейский театр. Спустя несколько лет появился спектакль «Прыгучий мышонок», поставленный в Тверском ТЮЗе на основе легенды индейцев племени шайенов. Музыка, танцы и костюмы в нем самые настоящие, индейские, ведь автор спектакля сам в душе настоящий индеец. С особенным интересом смотрят спектакль дети. Возможно и среди них окажутся будущие Зоркие Соколы и Хитрые Лисы, которым когда-нибудь повезет попасть на настоящее Пау-Вау – в компанию к замечательным людям, не забывшим детскую игру в индейцев.


Огненная Выдра

4 августа 2005 года


Последнее обновление ( 13.08.2008 г. )
 

Добавить комментарий

Допускаются комментарии только по теме обсуждаемого предмета. Остальные комментарии будут безжалостно удаляться.

Защитный код
Обновить

« Пред.

Авторизация

Copyright © 2017 Pow Wow Spb.  Our site is valid CSS Our site is valid XHTML 1.0 Transitional