Случайное изображение


2010-14

Новости arrow Новости arrow Письмо Ольги Пакуновой
Письмо Ольги Пакуновой Печать
Автор OlgaPak   
19.11.2008 г.
Не для кого уже не секрет, что после последнего ПауВау возникла полемика о том, как развивать ситуацию дальше. Я не вижу ничего скандального или неприличного в том, что люди обсуждают эту тему, особенно те, кто на ПауВау действительно приезжает и играет там главную роль. Кто эти люди?

 На мой взгляд, главными на ПауВау являютя те, кто привозит типи, индейскую одежду, танцует, поёт, принимает участие в других мероприятиях, потому что именно они позволяют называть наши встречи ПауВау. Хочется также, чтобы их ожидания оказались оправданы, потому что каждый год они берут отпуск, покупают билеты, собирают огромные рюкзаки и, вместо того, чтобы поехать с семьёй на море, приезжают в лес под Петербург. Пользуясь случаем, хочу сказать им большое спасибо за то удовольствие, которое они доставляют  одним своим видом. Когда певцы начинают бить в барабан, а танцоры собираются в центре лагеря, для меня это и есть пик ПауВау, лучший его момент.

Какие ПауВау мы запомнили лучше всего? Когда у нас была барабанная группа, много танцоров, каждый день происходили интересные вещи – стрельба из луков, индейский футбол, выставки, мастер классы и так далее. Понятно, что кто-то должен это организовать и провести. На мой взгляд, каждый должен делать то, что хорошо знает и умеет. Эти люди нам всем известны. Не важно, сколько лет человек приезжает на ПауВау. Если он делает что-то хорошо, это становится заметным всему лагерю сразу. Если человек много путешествовал, читал, знает протокол и разбирается в стилях,  а главное – умеет балансировать между индейской традицией и нашей, ведь у нас есть свои, он и должен проводить Открытие. Я не специалист, но считаю, что понятие «ветеран» у нас несколько другое, в любом случае, это не те, кто служил в армии. На ПауВау приезжают люди из других стран, поэтому, на мой взгляд, необходимо быть осторожными с флагами. Я не вижу причин для «новоделов» и фантазий на тему индейских регалий. Понятно, что традиционный флаг ни у кого не вызовет сомнений.

 Если человек сам является отличным танцором и даже получал первые призы на других ПауВау, он должен быть хэдденсером. Это не просто знак уважения его заслуг, это шанс для других танцоров получить урок, тот же самый мастер класс. Поэтому на прошлом ПауВау были выбраны МС и хэдденсеры. И я знаю, те, кто танцевал и участвовал в Открытии, остались довольны.

Если люди хорошо стреляют из лука, они и проводят соревнования. Если человек отлично разбирается в бисере, техниках и может прокомментировать любую вещь, он проводит выставки. И так далее. Поэтому Совет, вокруг которого тоже возникли споры – это вовсе не способ утешать амбиции, которые у этих конкретных людей, я знаю, давно и надёжно утешены, это попытка организовать как можно больше интересных мероприятий, и при всём уважении, всех уважаемых людей туда приглашать ни к чему. У нас большая компания, в каждой группе есть свои авторитеты, и они как раз могут прийти на Совет, чтобы потом донести до своих групп не какое-то секретное загадочное высшее слово, а просто расписание мероприятий, которое на Совете и обсуждается.

 Кстати сказать, надо бы проявлять к этим людям уважение, ведь они берут на себя большую ответственность, и если что-то не получилось, отвечать будут они. Также я бы посоветовала самим этим людям не обращать большого внимания на критику типа "у вас всё плохо". Если человек стоит "руки в боки", а потом начинает всё критиковать, вероятно, у него есть другая цель, помимо улучшений.  И если бы нам году этак в 90-ом, подросшим и бодрым пришла на ум такая мысль – выйти и сказать – что это за вожди такие, чего это мы должны слушать Бобров и Волков, то, поверьте мне, ПауВау уже давно бы закончились, и многие из вас на них просто не попали бы. И если начать сейчас спрашивать у каждого участника ПауВау, кого бы он хотел видеть в Совете, это то же самое, как начать спрашивать каждого, какого числа должен начаться ПауВау. В результате, мы будем иметь полемику ещё на несколько лет, а ПауВау так и не откроется.

  Меня часто спрашивали – является ли для меня ПауВау встречей друзей. И да, и нет. У меня там много друзей, и я, конечно, всегда жду с ними встречи. Но, как я уже говорила, больше меня интересует индейская составляющая праздника. С нами, к несчастью, несколько раз случались просто встречи друзей,  это не было ПауВау. С другой стороны,  это и есть вторая главная составляющая всех удавшихся ПауВау – дружеская атмосфера в лагере. Это зависит от каждого. Как её добиться, если в лагере много народа, у всех сложились свои, не всегда простые отношения? Другого выхода нет, надо постараться взять себя в руки и оставить антипатии на другое время. Сделать это необходимо как для всех нас, так и для самого себя – я помню не один случай, когда отношения между людьми со временем менялись на диаметрально противоположные. Это нормально, это жизнь, и тут нам тоже нечего стыдиться перед другими ПауВау.

К тому же в лагере много людей, кто не одевает индейскую одежду и не танцует, но является частью нашего общества и делает для него много хорошего. Это жёны индеанистов, они готовят еду, смотрят за детьми, дружат между собой, что, конечно, идёт всем на пользу. Это «теоретики» индеанизма, которых не интересует материальная часть ПауВау, это просто хорошие люди, которые любят лес и жизнь на природе и присылают после ПауВау отличные фотографии. Все они тоже неспроста выбирают наш лагерь для своего отпуска и тоже помогают создавать атмосферу.

Теперь про организацию места и деньги: скорее всего, люди, выступившие с несколько неожиданными предложениями, искренне считают, что так будет лучше. Лично я так не считаю. Я хорошо знаю, кто в Петербурге помогает подготовить место и кто никогда не откажется помочь в других вопросах, им на это деньги не нужны, они это делают для себя, так как осознают, что приехать из другого города сложнее.

Аренда поляны для меня тоже звучит как фантастика. Мы будем путешествовать, искать другие места, это даже интересно, смысла в аренде и необходимости  я лично пока не вижу.

Деньги я не считаю презренным металлом, но я против регулярных взносов «на организацию», потому что у всех разные понятия, что это. Например, нам в Петербурге нужен общий барабан, чтобы певцы из других городов не добавляли к своим и так неподъёмным вещам ещё несколько килограммов. Его можно купить, и на это я буду собирать деньги. Те, кто не считает это важным, просто не будут участвовать, я нахожу такую схему простой и справедливой.

 Про шесты и дрова за деньги, а также про милицию, я уже много раз говорила, и Глеб всё сказал правильно. Я не считаю, что нас осчастливит трансформация в реконструкторские движения, потому что мы таковым не являемся, и лично на меня такие фестивали с ларьками, сувенирами и стрельбой из лука за деньги производят унылое впечатление.

 Организованный заезд на ПауВау устроить невозможно – все приезжают по одному или несколько человек, у всех свои обстоятельства с отпуском и тд. Транспорт до Громово в прошлом году стоил 5-6 тысяч, невозможно заказывать машину в течение нескольких дней, в лучшем случае, мы можем заказать один раз, и, как писал Глеб, туда удастся погрузить вещи петербуржцев. Разумеется, те, кто воспользовался этим транспортом, и должны за него платить, остальные тут ни при чём и не должны на это сдавать деньги.

 Тем не менее, петербуржцы могли бы помогать участникам из других городов, хотя бы своим друзьям и соседям. Если у человека есть машина, а в ней есть лишнее место для рюкзака и пассажира, он мог бы сообщать время своего отъезда. А все, кто приезжает, могли бы воспользоваться контактными телефонами, которые всегда есть в приглашениях или любыми другими телефонами петербуржцев, которые им известны. Тогда нам осталось бы только познакомить счастливого обладателя транспорта с его несчастным загруженным коллегой. Если место останется прежним, на станции Громово всегда стоят машины местных жителей, до поляны  проезд стоил 100 рублей с человека. Имеется даже контактный телефон дяди, который специально подъедет к электричке, чтобы вас довести, или в лес, чтобы отвезти обратно.

Если найдутся желающие что-то огородить, помочь соседям принести шесты или привезти на своей машине, одолжить бензопилу, или просто вместе напилить дров для своей группы, это и сделает вас друзьями. В прошлом году люди привезли свои поделки для призов, купили сувениры,  конфеты для детей, вот это и есть помощь в организации и проведении ПауВау, именно после таких встреч мы потом ни один год улыбаемся, когда вспоминаем.

 Если для организации потребуется шлагбаум и милиционеры, улыбаться тут  нечему. Я считаю наше движение уникальными, такого больше нет нигде. Уже 28 лет люди по собственной инициативе, без взносов, членских билетов, спонсоров и продюсеров собираются вместе просто потому, что им нравятся индейцы. Это надо беречь. Движение ПауВау вперёд и его развитие я вижу в изучении индейских танцев, костюмов, песен, обмене опытом и конечно, надеюсь на духовное взросление всех участников и бережное отношение к тому, что для нас придумали и устроили предыдущие поколения. Я не думаю, что лучшие воспоминания это – «какой классный был биотуалет» или «какое плохое пиво завезли в ларёк» и тд.

 А обсуждать всё это надо, не обязательно в виде ультиматума на ту или иную точку зрения, а лучше конкретные предложения, которые лично я уже слышала – давайте снова устраивать потлач или давайте делать в конце общий костёр и пир и тд.Может быть, у кого-то есть предложения, как лучше встречать тех, кто приезжает из других городов, кто-то знает какие-то интересные индейские игры. Пишите, высказывайтесь, для этого и открыт этот раздел. 

 

Последнее обновление ( 21.11.2008 г. )
 

Добавить комментарий

Допускаются комментарии только по теме обсуждаемого предмета. Остальные комментарии будут безжалостно удаляться.

Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »

Авторизация

Copyright © 2017 Pow Wow Spb.  Our site is valid CSS Our site is valid XHTML 1.0 Transitional