Случайное изображение


Пау Вау в Громово 2013 года

Новости arrow Новости arrow Причина войны между оджибве оз Верхнее и сиу леса, со слов сиу.
Причина войны между оджибве оз Верхнее и сиу леса, со слов сиу. Печать
Автор MESAIC   
18.06.2014 г.

mini_500_123004.jpg

Причина войны между оджибве оз Верхнее и сиу леса, со слов  сиу.

 

В 1753-1754 г несколькими мирными конференциями при посредничестве французов был заключен великий мир между сиу с одной стороны и оджибве, кри, асинибойны с другой, а также между илинойсами с одной стороны и сиу, сауки, фоксы, меномини, винебаго с другой.

Таким образом, мир между данными индейскими племенами позволял французам беспрепятственно исследовать верховья рек Миссури и Миссисипи.

Интересна конференция от 21 апреля 1754 г, проведённая в форте Водре (Vaudreuil), находящимся на месте впадения р. Висконсин в р. Миссисипи. Мирные переговоры проходили там при посредничестве и активном участии французского офицера морской пехоты Жозефа Марина (JOSEPH MARIN DE LA MALGUE), отвечающего за этот пост. Из журнала Жозефа Марина следует, что ему удалось склонить к миру сиу леса ( сиу озёр), а также сиу янктон(yankton)  и сиу сиситон (sisseton), которых французы того времени называли сиу прерий.

Речь сиу озёр (сиу леса):

…Мой отец  г. Марин, вы видите сегодня ваших хорошо измененных детей. Мы одеты в позорную одежду, чтобы укрываться, и мы достойны сострадания… Мы готовы мириться с кри, как вы нам это устроили от имени нашего отца Ононтонио (так индейцы называли губернаторов Канады ) и мы рады были бы быть спокойными вместо того, чтобы быть постоянно жить в страхе нападения, в результате чего мы не можем охотиться и кормить наших женщин и детей.

Мой отец, мы также подаём вам жалобу на оджибве (sauteux).  Вот карта р. Миссисипи, никто не должен игнорировать, что земли от  устья р Висконсин до озера Пиявки (Lac Leech) принадлежат нам. На всех верхушках и малых реках были наши деревни. Мы можем убедиться в этом и сейчас с помощью костей, которые там ещё лежат, являющихся обломками костей наших людей, убитых кри и оджибве.  Оджибве и кри никогда не охотились там, эти земли нам дал великий дух и, хотя у нас была война против всех племён, мы эти земли никогда не оставляли. Они применили к нам, мой отец, 28 нападений . Это не помешало , мой отец , когда вы приказали нам мириться с оджибве, мы сделали это (помирились) и позволили им охотиться на наших землях, как наш отец Ононтонио нам приказывал, потому что хочет, чтобы все его дети жили как  хорошие братья. Сейчас  оджибве  хотят захватить нашу землю, где мы охотимся. Если это по приказу нашего отца Ононтонио, то у нас нет ничего, о чём нужно говорить, так как отец (Ононтонио) наш хозяин, а также  всему тому, что у нас есть. Но мы не будем скрывать, что все наши молодые люди  шепчутся о том, что у оджибве нет никаких прав захватывать наши земли, которые принадлежат нам , и что мы только по своей доброте позволили им у нас охотиться . Мы никогда не думали, что они захотят нас ограбить. Есть также  среди них французы, которые  не дают пройти другим французам,  желающим  принести нам товары для наших нужд, туда, куда они (французы) хотели бы пройти по нашим землям.(1)

 Мой отец,  мы просим вас навести порядок и написать нашему отцу Ононтонио, что мы соглашаемся с его желанием (о мире) и мы позволяем охотиться оджибве на наших землях, но тогда они (оджибве) не присваивают эту землю себе насовсем и  позволяют нам пользоваться этой землёй так же, как и нашим друзьям французам, желающим приходить к нам и что они (французы) могут пойти везде, где они захотят по нашим землям, которые расположены от устья р. Висконсин до озера Пиявки. Там, где ранее всегда были расположены наши деревни,  а так же есть и сейчас каждый день (сиу подчёркивают ,что они никогда не покидали свою землю и, соответственно, ни у кого нет прав на неё кроме них самих).

То, что вам никогда не докажет ни один оджибве, так как они никогда не приходили туда, только на охоту, и мы были любезны их терпеть у себя. Они (оджибве)  сами знают, что эти земли принадлежат нам, и это правда . Три года тому назад, когда они желали охотиться на р. Сосна (Pin), которую они называют р. Крыло Ворона (L Aile du Corbeau),  они у нас попросили разрешение на это с подарками,  которые они нам преподнесли, чтобы мы им разрешили охотиться на наших землях, только один год на р. Сосна. Мы им ответили, что мы - хорошие дети Ононтонио, но мы были обмануты нашими братьями, пришедшими  фактически жить на наших землях, и желающим охотиться  на наших землях столько, сколько они захотят. Мы им не давали разрешение на это!

Мой отец, сегодня они (оджибве) хотят скрыть тот факт, что мы им разрешили охотиться только один год. А прошло слишком много лет, и мы напоминаем вам, мой отец, что эти земли принадлежат нам и что мы их получили от великого творца жизни, чтобы  никогда не страдать. Они же (оджибве) нас грабят.  Правда то, что у нас есть только эта земля в качестве ресурса  для наших потребностей и для проживания наших семей.

Наш же отец забирает у нас землю (речь идёт о землях р. Сосна), чтобы отдать им (оджибве),  мы не верим этому, так как мы считаем, что мы такие же дети отца Ононтонио, как и они, тем более, что у нас нет ничего, в чём нас можно упрекнуть с тех пор, как  отец дал нам разум и с тех пор, как мы полностью выполняем всё то, что французы нам говорят от имени большого начальника. Между прочим,  мы за него мстили, когда оджибвеи его оскорбили, это было  когда Вершер (Verchere) был нашим командующим (2)

После того, как они высказались таким образом,  я им сказал (ля Марин) следующие: мои дети, я вас внимательно выслушал… по поводу жалоб вами, моими детьми,  высказанными  о том, что оджибве хотят ограбить ваши земли, я не могу вам ответить по этому поводу так как я не хозяин. Вы идите в Монреаль увидеть вашего отца, который, как я вам говорил,  хороший отец, о чём он вам предоставлял  доказательства в некоторых случаях . Вы можете обратиться к нему с вашими жалобами и сказать о ваших бедах, и вы увидите, что он будет решать мягко и справедливо . Я собираюсь послать ему совет по вопросу, который вы мне только что задали, и обещаю дать ему верный отчёт о вашем хорошем  поведении. Я не сомневаюсь, что он будет доволен вашими действиями, вы ему вручите также вашу карту, которую вы мне представили. Де Вильбон (заместитель ля Марина) вас отведёт туда ( в Монреаль).

 

1)    Речь идёт о кавалере Ля Верандри (LOUIS-JOSEPH GAULTIER DE LA VÉRENDRYE),  коменданте поста Шагуамигон (Chagouamigon) оз Верхнее на землях оджибве, бывшем конкуренте ля Марина,   заблокировавшем и конфисковавшем в прошлом году товар у служащих Ля Марина, пытавшихся подняться по р Миссисипи, по землям сиу.

 

2)    Имеется в виду убийства и грабёж французов индейцами оджибве и оттава в 1747 г.  Жан Батист де Вершер (Jean Baptiste  de Vercheres) тогда был местным комендантом

 

Текст взят из  RAPPORT DES ARCHIVES DU QUÉBEC Том 41 JOURNAL DE MARIN, FILS  1753-1754 стр 280-281

640px-sioux01.png

Последнее обновление ( 18.06.2014 г. )
 

Добавить комментарий

Допускаются комментарии только по теме обсуждаемого предмета. Остальные комментарии будут безжалостно удаляться.

Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »

Авторизация

Copyright © 2017 Pow Wow Spb.  Our site is valid CSS Our site is valid XHTML 1.0 Transitional